Безопасное аквапланирование
Согласно статистики - до 40% ДТП в летний период происходит в дождь. Как избежать опасности под водяной кромкой дороги?
Еще немного и шина "всплывет"
|
Аквапланирование – это явление, когда одно или несколько колес отрываются от поверхности дороги из-за водяного клина, образующегося между шиной и поверхностью дороги, при движении автомобиля по дороге покрытой водой.
Как правило, аквапланирование происходит при движении на высокой скорости во время или после ливней, кода вода на дороге образует устойчивые и глубокие лужи. При въезде автомобиля на большой скорости на поверхность покрытую водой, вы слышите характерный сплэш-хлопок, удар по рулевому колесу и заметное замедление скорости движения.
Начало возникновения аквапланирования зависит от количества воды, которую необходимо «откачать» из-под шин автомобиля и массы автомобиля. Следовательно, при движении с большой скоростью, шина должна откачать больше воды из-под пятна контакта,чтобы избежать наступление аквапланирования. Если скорость выше критической , при которой шина в состоянии отводить воду , автомобиль «всплывает» и частично или полностью теряет управление. Чем глубже водяная поверхность, легче автомобиль, шире шина , меньше остаточная глубина протектора и его эффективность отводить воду (зависит от рисунка протектора) – тем меньше критическая скорость возниковения аквапланирования.
На рисунке показано изменение формы и площади пятна контакта шины с дорогой до момента начала аквапланирования. Очевидно, что сила сцепления с дорогой резко снижается при нарастании скорости, что особенно опасно при движении на поворотах. В случае если боковое усилие, возникающие при движении автомобиля на повороте превысит силу бокового сцепления шины с дорогой – автомобиль срывается в занос.
Все шины имеют свойство аквапланировать. Вопрос только в том, когда это происходит.Аквапланирование опасно не только в поворотах, но и при движении по прямой.Дело в том, что при въезде в лужу колесами одной стороны автомобиля, происходит резкое увеличение сопротивления движению автомобиля с этой стороны. Водитель чувствует резкий удар рулевого колеса в сторону заноса, автомобиль находится на грани срыва в занос. Ситуация становится еще более опасной и непредсказуемой, если силы сцепления с дорогой на шинах задней оси меньше, чем на передней – данная ситуация вызывает избыточную управляемость автомобиля, и…. В дальнейшем безопасность движения зависит только от опыта и мастерства водителя.
Вот несколько советов как избежать данной ситуации:
1.Сбросьте скорость ДО момента возникновения лужи под вашими колесами.
2.Не тормозите, когда ваш автомобиль рассекает лужу и шины противостоят аквапланированию.
3.Контролируйте направление движения рулевым колесом, не делая резких поворотов в сторону выравнивания. Контролируйте, но не крутите рулем.
4. Если же автомобиль начинает заносить, следуйте правилам выведения автомобиля из заноса (в зависимости от системы привода автомобиля)
5. Если вы не можете позволить установку 4 шин на автомобиль - всегда устанавливайте лучшие шины на заднюю ось.
6. Шины с остаточной глубиной протектора меньше 4 мм значительно теряют в стойкости к аквапланированию.
7. Регулярно следите за давлением воздуха в шинах. Неправильное давление (как повышенное так и пониженное) ухудшает стойкость шин к аквапланированию.
Как отличить шину, имеющую наилучшие показатели стойкости к этому эффекту?
Первое правило – открытый дизайн протектора – т.е относительно малое количество резины находится в контакте с дорогой , протектор изобилует продольными канавками, соединительными каналами –перемычками с изогнутой в сечении формой (похожей на лопатки водяных турбин), обеспечивающими турбо-эффект.Яркая противоположность – спортивные шины – «слики» с отсутствием рисунка или максимально закрытым рисунком протектора, без водоотводящих каналов. Такие шины использовать в мокрую погоду нельзя.
Второе правило – направленный рисунок протектора. Водоотводящие канавки чередуются в характерном порядке и образуют «V» - образную форму или ее элементы. Такие шины необходимо устанавливать с учетов направления их вращения. Многие производители шин обозначают свои продукты, стойкими к аквапланированию характерными названиями – Aquatread, Rain Master, Hydragrip или добавляют понятные пиктограммы, указывающими на отличительных особенностях таких шин эффективно противостоять дождевым атакам.
Как правило, кроме особенностей рисунка и формы протектора «дождевые» шины имеют в составе специальные добавки, улучшаюшие сцепные свойства шины при движении как по мокрому так и по сухому покрытию. Как любые современные шины, дождевые шины являются результатом компромисса. В жертву стойкости к аквапланированию и сцеплению на мокром покрытии приносятся другие качества – управляемость, износостойкость. Такие шины относительно шумны. Современные шинные технологии позволяют поднять планку риска безопасности на уровень труднодостижимый среднестатическому водителю с обеспечением необходимого комфорта. Вопрос только в цене шины.
И самое главное: безопасные «дождевые» шины не являются панацеей безопасного вождения в дождь...
Гораздо важнее – здравый смысл водителя, не позволяющий вашему автомобилю превратиться в неуправляемое плавающее транспортное средство.
Источник - http://tires.com.ua
Как правильно выбрать летние шины.
Правильно выбрать шины- задача не такая легкая, как кажется на первый взгляд!
Шины и кризис
Ну вот это произошло. Как снег на голову, всегда неожиданно. Неожиданно денег стало совсем мало...
Подбор дисков
Колесные диски - один из основных элементов дизайна современного автомобиля. Эстетика внешнего вида дисков наиболее полно дополняет гармонию и изящество форм автомобильной моды высоких скоростей. Кроме этого диски - важная часть конструкции трансмиссии Вашего автомобиля...
Это коварное давление в шинах.
Давление воздуха в шинах, едва ли не самый главный параметр определяющий ВСЕ потребительские свойства шины. К сожалению, большинство современных автолюбителей игнорируют эту истину.
В лучшем случае это нивелирует все то, что заложено конструкторами и оплачено владельцами шин.
В худшем - может привести к непоправимой катастрофе.
Всесезонные шины. Существуют ли они?
Когда, кому и за сколько следует покупать "всесезонку".
Трещинки на поверхности боковин шин
«Я помню все твои трещинки».
Шины для конвейера и шины для вторичного рынка.
Шины для первоначальной комплектации и для вторичного рынка. В чем разница?
Технологии производства шин - что дальше?
Современная шинная технология не просто сложна, она устанавливает новые критерии технического уровня, которые раньше могли казаться просто невероятными. Итак, что такое шинная технология и какой будет шина будущего? Давайте зададим этот вопрос людям, которые об этом знают все или почти все.
Как правильно выбрать зимние шины
Пожелтела и осыпается листва, птицы уже давно на юге, температура поутру устойчиво ниже + 7Сº – пора менять “летнюю обувку” на зимнюю.
|